Я очень долго могу гореть на эту тему и, чтобы не расписывать простыни, постараюсь коротенечко, минут на 40. Погнали.
«У царя было три сына. Старший умный был детина, средний был и так, и сяк, младший вовсе был дурак…»
Так и с этим, и многими другими фильмами, получившими статус франшизы. Редко когда сиквелы оказываются лучше первой части. И трилогия «Как приручить дракона» - не исключение.
Первую часть я посмотрела всего года три назад. Тогда я не знала, чем себя занять, и устроила марафон полнометражных мультфильмов, которые почему-то оказались еще не просмотрены. Конкретно от этой картины я не ожидала вообще ничего - я не знала сюжета и не смотрела трейлеров, знала только, что там есть довольно миленький дракон.
После просмотра я, откровенно сказать, была в полном восторге. Так как на тот момент уже вышла вторая часть, я, находясь под впечатлением, решила сразу же посмотреть и ее тоже. Было ощущение, что меня где-то наебывают. Ну не может быть при такой классной первой части такая отвратительная вторая! После этого на то, что третья часть будет хорошей, надеяться не приходилось с самого начала. Но обо всем по порядку.
Если в первой части есть сюжет, живые, продуманные персонажи со своими характерами, и отлично показано то, как эти персонажи в течение всего хронометража потихоньку меняются и развиваются, то при просмотре второй и третьей частей с самого начала не оставляло ощущение неестественности. Диалоги выглядят так же «непринужденно», как разговоры ведущих на концертах или реклама каких-нибудь чудодейственных шампуней от спонсоров в шоу.
Персонажи картонны настолько, что в них можно отправлять посылки. Из Иккинга сделали практически Марти Сью, а из Астрид - Подружку Главного Героя, которая почти все экранное время просто красиво стоит рядом. Куда делся весь характер?
Злодеи под стать героям - типичный плохой парень с мутной мотивацией обиженки, который управляет огромным драконом...просто покрутив палкой? Серьезно? В третьей части злодей еще более типичный плохой парень с ещё более мутной мотивацией (точнее, полным ее отсутствием). И их обоих главные герои побеждают...нет, не благодаря хорошо продуманному плану, а потому, что они главные герои и по шаблону должны победить.
Теперь о шутках. Если в первой части шутки органично вписаны в повествование, то в двух других это просто гэги ради гэгов - сценаристы прописали, что вот тут будет шутка, поэтому берем какую-нибудь и вставляем. То же самое и с ДРАМОЙ. Когда тебе прямо под нос тычут нарочито грустной сценой в лицо и чуть ли не прямо говорят «Плачь!»...ну, это так не работает. Я всегда говорила и говорю, что сюжетный поворот ради сюжетного поворота - очень плохой прием.
Еще одна отвратительная вещь в третьей части - это оТсЫлОчКи. Вроде как, смотрите, ребята, это как в первой части, но чуть по-другому! Это тоже так не работает, и вот почему. Если выдернуть из произведения одну сцену и вставить в другое, думая, что она будет работать так же, как и в оригинале - ничего подобного. А все потому, что в оригинале перед этой сценой происходят определенные события, и после неё также происходят определенные события, и именно все это вместе заставляет сцену работать - вызывать именно такие эмоции. Если выдрать только ее одну и вставить в другую ситуацию - она там будет совершенно не к месту. Этим тоже грешат многие создатели разнообразных сиквелов, пытаясь сыграть на ностальгии.
Если во второй части можно было простить какие-то огрехи благодаря Беззубику, то в третьей умудрились превратить в кусок картона даже его. А Дневная фурия, на которую идет упор во всех рекламных материалах, не делает вообще ничего. Она... просто есть.
О чудовищной предсказуемости финала я вообще молчу. Возможно, это было бы мило или типа того, не будь это предсказуемо даже не с начала просмотра фильма, а с выхода первых промо. И весь фильм - это натягивание совы на глобус в попытках подвести все к этому финалу.
С другой стороны, сразу понятно, что ничего иного ожидать не приходится. Создатели сработали как плохие сценаристы, но как отличные маркетологи. Первая часть была сделана для души, все остальные - для зарабатывания денег. Первая часть была продумана от начала и до конца, в ней нет практически ни одного лишнего момента, но! ещё есть кавайный элемент, как дополнение. Сколько бы картина принесла денег, будь в ней все, что есть сейчас, кроме милого дракончика, похожего на кису? Ответ очевиден. А если из всего, что там есть, замечают только мимими-дракона, то зачем заморачиваться, тратить время и силы на создание истории, если никто на это не смотрит, и в конце концов всех интересует только этот самый миленький дракончик? Люди идут в кино, тоннами скупают мерч, деньги текут рекой. Рейтинг — 6+, большинство зрителей — дети, и вполне логично, что им наплевать на перипетии сюжета и внутренний рост героев. Но все же, если вы заявляете последующие части как продолжение той самой первой, сделанной для души, то, наверное, стоит хотя бы попытаться держать планку? Когда я смотрю, например, «Лентяево», чтобы расслабить мозг, я не возмущаюсь, что герои не узнают переодетого Робби Роттена, но данный сериал и не претендует практически ни на что. И если я захочу посмотреть что-нибудь с предсказуемым сюжетом и шаблонными персонажами — я включу себе именно такой сериал.
Но я все же пришла смотреть отнюдь не «Лентяево».
2/10 за красивые фоны.
«У царя было три сына. Старший умный был детина, средний был и так, и сяк, младший вовсе был дурак…»
Так и с этим, и многими другими фильмами, получившими статус франшизы. Редко когда сиквелы оказываются лучше первой части. И трилогия «Как приручить дракона» - не исключение.
Первую часть я посмотрела всего года три назад. Тогда я не знала, чем себя занять, и устроила марафон полнометражных мультфильмов, которые почему-то оказались еще не просмотрены. Конкретно от этой картины я не ожидала вообще ничего - я не знала сюжета и не смотрела трейлеров, знала только, что там есть довольно миленький дракон.
После просмотра я, откровенно сказать, была в полном восторге. Так как на тот момент уже вышла вторая часть, я, находясь под впечатлением, решила сразу же посмотреть и ее тоже. Было ощущение, что меня где-то наебывают. Ну не может быть при такой классной первой части такая отвратительная вторая! После этого на то, что третья часть будет хорошей, надеяться не приходилось с самого начала. Но обо всем по порядку.
Если в первой части есть сюжет, живые, продуманные персонажи со своими характерами, и отлично показано то, как эти персонажи в течение всего хронометража потихоньку меняются и развиваются, то при просмотре второй и третьей частей с самого начала не оставляло ощущение неестественности. Диалоги выглядят так же «непринужденно», как разговоры ведущих на концертах или реклама каких-нибудь чудодейственных шампуней от спонсоров в шоу.
Персонажи картонны настолько, что в них можно отправлять посылки. Из Иккинга сделали практически Марти Сью, а из Астрид - Подружку Главного Героя, которая почти все экранное время просто красиво стоит рядом. Куда делся весь характер?
Злодеи под стать героям - типичный плохой парень с мутной мотивацией обиженки, который управляет огромным драконом...просто покрутив палкой? Серьезно? В третьей части злодей еще более типичный плохой парень с ещё более мутной мотивацией (точнее, полным ее отсутствием). И их обоих главные герои побеждают...нет, не благодаря хорошо продуманному плану, а потому, что они главные герои и по шаблону должны победить.
Теперь о шутках. Если в первой части шутки органично вписаны в повествование, то в двух других это просто гэги ради гэгов - сценаристы прописали, что вот тут будет шутка, поэтому берем какую-нибудь и вставляем. То же самое и с ДРАМОЙ. Когда тебе прямо под нос тычут нарочито грустной сценой в лицо и чуть ли не прямо говорят «Плачь!»...ну, это так не работает. Я всегда говорила и говорю, что сюжетный поворот ради сюжетного поворота - очень плохой прием.
Еще одна отвратительная вещь в третьей части - это оТсЫлОчКи. Вроде как, смотрите, ребята, это как в первой части, но чуть по-другому! Это тоже так не работает, и вот почему. Если выдернуть из произведения одну сцену и вставить в другое, думая, что она будет работать так же, как и в оригинале - ничего подобного. А все потому, что в оригинале перед этой сценой происходят определенные события, и после неё также происходят определенные события, и именно все это вместе заставляет сцену работать - вызывать именно такие эмоции. Если выдрать только ее одну и вставить в другую ситуацию - она там будет совершенно не к месту. Этим тоже грешат многие создатели разнообразных сиквелов, пытаясь сыграть на ностальгии.
Если во второй части можно было простить какие-то огрехи благодаря Беззубику, то в третьей умудрились превратить в кусок картона даже его. А Дневная фурия, на которую идет упор во всех рекламных материалах, не делает вообще ничего. Она... просто есть.
О чудовищной предсказуемости финала я вообще молчу. Возможно, это было бы мило или типа того, не будь это предсказуемо даже не с начала просмотра фильма, а с выхода первых промо. И весь фильм - это натягивание совы на глобус в попытках подвести все к этому финалу.
С другой стороны, сразу понятно, что ничего иного ожидать не приходится. Создатели сработали как плохие сценаристы, но как отличные маркетологи. Первая часть была сделана для души, все остальные - для зарабатывания денег. Первая часть была продумана от начала и до конца, в ней нет практически ни одного лишнего момента, но! ещё есть кавайный элемент, как дополнение. Сколько бы картина принесла денег, будь в ней все, что есть сейчас, кроме милого дракончика, похожего на кису? Ответ очевиден. А если из всего, что там есть, замечают только мимими-дракона, то зачем заморачиваться, тратить время и силы на создание истории, если никто на это не смотрит, и в конце концов всех интересует только этот самый миленький дракончик? Люди идут в кино, тоннами скупают мерч, деньги текут рекой. Рейтинг — 6+, большинство зрителей — дети, и вполне логично, что им наплевать на перипетии сюжета и внутренний рост героев. Но все же, если вы заявляете последующие части как продолжение той самой первой, сделанной для души, то, наверное, стоит хотя бы попытаться держать планку? Когда я смотрю, например, «Лентяево», чтобы расслабить мозг, я не возмущаюсь, что герои не узнают переодетого Робби Роттена, но данный сериал и не претендует практически ни на что. И если я захочу посмотреть что-нибудь с предсказуемым сюжетом и шаблонными персонажами — я включу себе именно такой сериал.
Но я все же пришла смотреть отнюдь не «Лентяево».
2/10 за красивые фоны.